Star Trek: HERMES

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Star Trek: HERMES » База данных Звездного Флота » Элементы навигации корабля Звёздного флота


Элементы навигации корабля Звёздного флота

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Основные, штатные элементы навигации корабля ЗФ

Навигация, управление

Почему такие два понятия объединены в одной статье? да потому что с точки зрения автора, без достаточно опытного управления кораблем, любая тактика в боевой, или кризисной обстановке теряет свою эффективнсть более чем на 50%. Тактика действий корабля и эффективное применение его вооружения часто зависит от маневрирования, то есть от позиционирования корабля относительно различных систем координат, направлений движения и выбора правильных векторов взаимодействия с противником, или любым другим фактором.
Тем не менее, обучение тактике и тактическим маневрам, прежде всего подразумевают базовые знания навигации, основных положений маневрирования корабля и основы кораблевождения.

Навигатор имеет три зоны ответственности:
1. Совершать подсчет и постоянно отслеживать настоящее положение корабля в зависимости от скорости и маневрирования.
2. Знать и видеть положение точки координат, указанные или подтвержденные капитаном, используя Навигационный компьютер.
3. Высчитывать наилучший вектор прокладки курса относительно оригинальной координатной позиции, в точку координат места назначения, учитывая промежуточные Нейтральные Зоны и каталогизируя навигационные помехи. Окончательный вариант курса, преимущественно прямая линия, которая проложена в обход помех, передается на Панель Предустановки Курса Консоли Навигатора.

Рулевой имеет четыре зоны ответственности:
1. Исполнять любые установки прокладки курса, сохраненные в Банке Памяти Предустановки Курса - указанным капитаном, на скорости, так же указанным капитаном.
2. Отслеживать процесс движения корабля относительно проложенного курса, оповещая каитана о любых ненанесенных на карты помехах и объектах, а так же перекладывать настоящщий курс согласно указаниям, дабы обходить помехи на пути следования, или останавливаться для расследования.
3. Испольнять маневры корабля выполняя управление вручную, в целях исполнения уклоняющего маневра, установки курса перехвата и выхода на орбиту.
4. Исполнять действия помошника офицера вооружеия, когда Тактическая Консоль Мостика пуста, испоьзуя Панель Ведения Огня Консоли Навигатора.

Навигационная ориентация
Навигационная ориентация состоит из трех осей. Вертикальная, поперечная и продольная. относительно этих осей корабль совршает вращения, которые носят название:
- Позитивный уровень
- Негативный уровень
- Правостороннее вращение
- Левостороннее вращение
- Правосторонний поворот
- Левосторонний поворот
и элементы  ориентации корабля:
- Нос
- Корма
- Правый борт
- Левый борт
- Азимут
- Надир
Эти элементы указываются и фигурируют в ориентации корабля при совершении маневров, в процессе выполнения которых корабль совершает вращения вокруг отдельной или всех осей сразу.

Планетарные орбиты
Существует три типа основных планетарных орбит. Каждая из которых имеет свои функции и тип, для более простой отдачи комманды. В первую очередь напоминаем, что любая планета далеко не всегда идеальный шар. Подобные элементы становятся причиной искажений поверхности, а иногда  и симметрии гравитационного поля. Поэтому, любой корабль выходящий на орбиту должен учесть искажения и выполнить необходимые действия для установки наилучшей орбиты, особенно при установки низкой орибты, когда действия гравитации оказывают наибольшее действие.
1. Стандартная орбита. Планета располагается ниже относительно корабля. при этом сам корабль идет по низкой орбитальной траектории, при этом обходя на пять единиц фактор вращения или больше. Корабль при этом пересекает весь экваториальный пояс. Орбита эффективно подходит для сканирования поверхности на признаки цивилизации, а так же частотных коммуникаций и транспортировки с широким пространственным диапазоном посадочных партий.
2. Геосинхронная орбита. Выход на орбиту осуществляется при синхронизированном движении корабля относительно скорости вращения планеты, при этом его положение выдерживается над единственной планетарной координатой в районе экватора. Эффективна для наблюдения планетарной активности, в том числе критической, для постоянного контакта с посадочной партией, или для полной готовности на случай необходимости немедленной транспортировки.
3. Полярная орбита. Осуществляется для картографических операций, или для операций поиска и спасения. Поддерживается низкая орбитальная траектория с корректной выдержкой относительно вращения планеты. Корабль продолжает полеты непосредственно над каждым сегментом планеты, в то время как планета продолжает вращаться под нижней частью корабля.

Возможные известные навиационные помехи

Код
Тип           
Пояснение   
   
А
Астероидный пояс
Группа планетоидов, совершающих вращение вокруг звезды, по круговой траектории, обычно обломки планет.

B
Астероидное поле
Рассеянная группа планетоидов, находящаяся в точках пересечения гравитационных полей космических тел.

D
Дереликт   
Брошенный корабль на свободной траектории, или орбите. Бывает источником радиации или выбросов поврежденной системы питания.

I
Ионный шторм   
Облако межзвездного заряженного газа, выброшенного чрезвычайно активной звездой.

K
Туманность   
Облако межзвездного газа, часто остаточный эффект сверхновой.

N
Нейтральная зона
Часто сферическая необитаемая зона вокруг одной, или нескольких заявленных звездных систем.

Q
Тип - Квазары   
Аномалия с выбросом различного рода широкого спектра излучения, процесс зарождения протозвезды.

R
Странствующая планета
Планета на свободной траектории.

S
Нова-Сверхновая   
Остаток взрыва звезды. Сопровождается распространением радиации фронтом с высокой концентрацией, разнонаправленно из одной точки на световой скорости, одновременно с распространяемым разнонаправленно ударной волной газопылевым облаком.

T
Черная дыра   
Радиация, нарастающий фактор временной и гравитационной аномалий, окружающих подобный феномен, опасный для кораблей идущих на любой скорости.

X
Неизвестно   
Причина возникновения и природа существования неизвестны.

0

2

Галактическая система координат.

Галактическая система координат была окончательно заложена в 23 веке, по установлению контактов с другими расами и получением информации о навигационных данных в галактическом диске.

За центр координат был обозначен центр галактики, "чистый ноль".

За начало отсчёта координат в самом диске был взят небесный объект, в земной картографии известный как Saggitarius, Стрелец. Это нулевая отметка по оси X. Движение этого тела относительно других небесных тел, таких как солнечные системы и другие звёзды, имеет мало оснований для поправки и относительно совпадает по скорости вращения относительно центра галактики.

Другие лучи отсчёта по оси Х были проложены относительно "стандартного Х-0 градусов."Соответственно, была проложена и ось Y. Каждая из осей имела постоянные 400 градусов полного экваториального дииска и каждого из вертикальных сечений, вместо 360 градусов Земного.

На начала всех осей в плоскости диска галактики, были установлены навигационные маяки, которые позволяли сверять и совершать поправки при прокладке курса.

Эта система координат была заложена как основная для всех членов Федерации Объединённых Планет.

При установленной системе координат было условно установлено, что радиус галактического диска равен 15337,5 парсеков, диаметр равен 30675 парсеков.
Один парсек равен 3,26 световых лет = 30,8Х10^12 земных километров = 206265 астрономических единиц.
Осевая скорость галактики изначально заложена в навигационные схему прокладки курса, а потому, поправки на таковую не учитываются.
Координатные данные положения центра Федерации - направление относительно центра координат = 000d00cd00md на метку 000d00cd00md с дистанции 10 килопарсеков.
Долгота, к примеру, имеет величины:
D - Division
CD - Centidivision
MD - Millidivision
Эти показатели не переводятся, но и не учитываются (не произносятся) при прокладке курса и указании угла и вектора направления к цели.

Каждая Империя имеет договорную зону исследований на будущие поселения. Федерация имеет договорную зону, на 23 век в 4750 парсеков. Эта Договорная зона так же имеет свою систему координат для штаба Звёздного Флота. Сам Штаб Звёздного Флота расположен на нулевой оси координат, имеющей так же 400 градусов по "экватору".

0

3

Координатная навигационная система корабля включает в себя 3 замкнутые координатные оси относительно инерциального центра корабля. Однако построена она не по обычным геометрическим данным. Полная замкнутая навигационная плоскость осеи Х, является 400-градусной, впрочем, как и оси Y и Z.
Изначально были взяты за точку отсчёта кормовые нулевые данные. То есть, для навигационного компьютера, прямо по курсу является функцией прокладки курса по 200 градусам оси X и 200 градусам оси Y.
Сферы 400-градусных координатных плоскостей были так же поделены на плоскости Левого борта, Правого борта, Плоскость снижения и Плоскость подъёма.

Для прокладки курса, навигационный компьютер учитывает данные:
- Основного сканера
- Сенсорных платформ
- Сканеров различного назначения
- Телескопы астрофизической лаборатории
- Информацию с навигационной станции мостика
- Информации астрокартографической станции
- Астрографической системы координат
- Небесных тел, служащих координатными постоянными, таких как пульсары и звёзды на постоянных углах возвышения
- Координатных платформ навигационного ориентирования корабля по осям X, Y, Z.

0


Вы здесь » Star Trek: HERMES » База данных Звездного Флота » Элементы навигации корабля Звёздного флота