Тактические манёвры атаки

Альфа
Самый основной и простой манёвр. Манёвр требует выполнения прямолинейного полёта к цели, с лёгким отклонением, чтобы избежать столкновения и ведение максимально сконцентрированного огня по кораблю противника.

Бета серия
Бета
Корабль выполняет нисходящий манёвр, между двумя целями, выполняя по одному удару по каждой цели. Его задача – заставить корабли противника стрелять по быстрой цели и попадать друг по другу.

Бета 2
Задача – сблизиться с кораблём противника, затем, выполнить полёт под брюхом корабля от «левого борта» к «правому борту».

Бета 3
Корабль выполняет широкий охватывающий манёвр, вокруг одного, либо нескольких кораблей, ведя огонь по целям в свободном режиме.

Бета 4
Корабль выполняет крутой набор высоты, затем разворачивается и так же снижается до исходной позиции, ведя огонь в свободном режиме.

Дельта серия
Дельта
Корабль выполняет манёвр из под корабля противника. Чтобы занять позицию и атаковать противника из верхней полусферы.

Дельта 2
Корабль выполняет манёвр в верхней полусфере, выполняя полёт по дуге над кораблём противника, затем возвращаясь через верхнюю, либо нижнюю полусферу, атакуя противника в свободном режиме.

Дельта 3
Выполнение полёта по восходящей, либо нисходящей траектории, курсом на корабль противника и ведя огонь в свободном режиме.

Дельта 4
Выполнение прямолинейной фронтальной атаки.

Дельта 5
Продолжительный полёт по нисходящей траектории к борту корабля противника. Основная цель – сконцентрировать вооружение на корабле противника и попытаться закрыться противником от другого корабля врага.

Каппа серия
Каппа 0-1-0
Выполнение полёта по дуге из более выгодной позиции по нисходящей траектории, завершающийся полётом вокруг цели и ведением огня.

Каппа 0-2-0
Выполнение чёткого и быстрого полёта сквозь поле боя и ведение огня по нескольким целям в свободном режиме.

Омега серия
Омега
Сближение с кораблём противника и выполнение полёта по наиболее крутой траектории от одного его борта к другому.

Омега 2
Корабль выполняет вращение вокруг оси, либо вращение относительно края левого/правого борта, максимально концентрируя огонь на цели, либо на нескольких целях.

Омега 3
Корабль выполняет уклоняющий манёвр и с максимально скоростью выполняет полёт сквозь порядки противника, либо поле боя, атакуя наиболее уязвимые цели.

Омега 4
Корабль выполняет свободный комплекс манёвров таким образом, чтобы атаковать противника из всего доступного вооружения.

Сьерра серия
Сьерра
Корабль выполняет атаку сзади сверху, чтобы сосредоточить огонь на кормовой верхней, наименее защищённой части корабля.

Сьерра 2
Находясь под огнём, корабль выполняет разворот, атакуя противника.

Сьерра 3
Корабль выполняет полёт сквозь поле боя, непрерывно маневрируя, с целью избежать попаданий противника.

Сьерра 4
Сближаясь с противников из нижней полусферы, корабль выполняет манёвр над кораблём противника, огибая его и избегая прямолинейной траектории. атакуя его с любого вектора.

Тета схема
Одна из самых популярных схем, для выполнения которой корабль выполняет полёт между кораблями противника, непрерывно маневрируя путём выполнения скольжения, бочек, горок и охватывающих манёвров вокруг отдельных целей. Подходит для небольших кораблей.

"Высокодинамическая атака высокой сложности"
Манёвр не имеет названия, однако, не менее эффективен.
Его особенность - выполнение атаки на высокой скорости двух и более кораблей, маневрирующих вокруг цели на большой скорости, по возможности атакуя важные узлы и не попадая под векторы атаки вооружения корабля противника. В настоящее время более часто практикуется в академиях ЗФ и широко используется для атак кораблей Боргов.

Торможение Кокрейна
Манёвр большой сложности. Выполняется при преследовании противником на скорости искривления. Необходимо точно знать положение, а самое главное, возможности корабля противника при торможении до импульсной скорости. Имея лучшие характеристики торможения, ваш корабль может пропустить на торможении корабль противника вперёд и поразить его всеми видами вооружений в корму и повредить наиболее важные узлы, в том числе двигатели.

Схема "стратегия жертвы"
Очень рискованная стратегия. Большой сложности. Необходимо учитывать знания и умения противника, когда вы можете сымитировать тяжёлое поражение корабля и неспособность даже поддерживать питание самых важных систем корабля. Чаще всего, расчёт ведётся, на предмет снятия щитов кораблём противника с последующим неожиданным нанесением удара.

"Dissassemble"
Очень рискованный манёвр, расчитанный на применение буксировочного луча в экстренных обстоятельствах. Ваш корабль должен иметь большой запас прочности и поле структурной целостности высокой мощности. Луч может взять на буксир один из важных и уязвимых компонентов корабля противника, для его "принудительного демонтажа" с использованием двигателей. При условии, что усилие будет направлено на наиболее хрупкое направление для элемента корабля. Использование Варп режима перемещения очень опасно, так как далеко не каждый корабль может выдержать нагрузку такого порядка. Очень старый манёвр.

Манёвр Пикарда
Корабль, будучи на контркурсах, либо в другой невыгодной позиции, выполняет короткий скачок на двигателях искривления, используя очень короткий прирост питания в реакторе. Чаще всего, подобный манёвр заканчивается быстрой атакой всем доступным вооружением с последующим выходом из под обстрела.

"Слом"
Очень рискованный и не всегда срабатывающий безупречно манёвр. Корабль использует свои двигатели для столкновения с кораблём противника. Причём, столкновение чаще всего выполняется не корпусами, а щитами, для создания мощной энергетической волны и использования перегрузки бортовых манёвровых ускорителей.

"Рикошет"
Рискованный и опасный манёвр. Используется для небольших кораблей. Чаще всего используя маневровые трастеры, исправляет свою траекторию для скользящего удара о щит более крупного корабля. При этом наблюдается изменение траектории при высокой нагрузке на щиты, превышающей способность элементов компенсации ускорения и инерции гасить резкое изменение траектории.

"Динамически вектор"
Используя построение эшелон, корабли на высокой скорости сближаются с кораблём противника по одному и более векторам атаки. Причём, с одного вектора, противника атакуют более 2х кораблей по очерёдно при небольшой дистанции друг с другом. Для избежания столкновений, корабли смещаются с общей траектории на половину, либо на дистанцию целого корпуса корабля.

"Охват с трёх направлений"
Сложный манёвр. Чаще всего используется группой из трёх кораблей. Они окружают корабль противника для быстрой манёвренной атаки с нескольких направлений, чаще всего имеющие дистанцию в равнозначный угол окружности. Например, в 120 градусов между каждым кораблём.

"Волчья стая"
Более свободный по требованиям манёвр, высокой сложности. Используется кораблями численностью более двух. На высокой скорости, корабли атакуют корабль противника группой, комбинируя удары и применения оружия расположением кораблей в группе и их перемещением. Непрерывный огонь способен наносить тяжёлые повреждения при концентрации по одним и тем же узлам корабля противника.

Манёвр Куме
Корабль, используя естесственные преграды, остаётся невидимым для большинства режимов работы сенсоров корабля противника. При этом, улучшив момент, он выполняет максимальный по скорости скачок на Варп 1, либо на максимальном импульсе к борту корабля противника, выполняя торпедную атаку по наиболее важным узлам корабля.

Тэллувианский манёвр
Используя инерцию движения противника, корабль выполняет манёвр на максимальном импульсе, с целью зайти в корму, либо в самую незащищённую для ударов зону - верхнюю. Корабль старается удержаться в его наименее защищённой зоне, атакуя чаще всего при помощи фазерного вооружения, стараясь нанести более тяжёлое повреждение системам корабля противника. Используется премущественно против кораблей противника, имеющего мощное лучевое оружие, либо мощные массивы.

Оборонительные манёвры

Альфа серия
Альфа
Крутое снижение, либо полупетля с полубочки.

Альфа 2
Выполнение восходящего манёвра с целью избежать дальнейшего накала тактической обстановки.

Бета серия
Бета
Корабль выполняет горку, затем крутое снижение.

Бета 1-4-0
Выполнение серии быстрых и энергичных манёвров.
(Подразумевает одиночное, либо парное выполнение)

Бета 2
Выполнение восходящего манёвра, либо горки, с последующим энергичным манёвром в любую сторону до 180 градусов.

Бета 3
Корабль выполняет манёвр на снижение, затем выполняет полный поворот, либо переворот вокруг продольной оси, с последующим полётом по прямой с резким набором скорости.

Бета 4
Корабль выполняет манёвр на снижение, затем выполняет полный поворот, либо переворот вокруг продольной оси, с последующим выполнением горки.

Бета 9-3
Резкое и быстрое снижение, с последующим выполнением резких и энергичных вращений и поворотов с целью сбить прицеливание, либо снизить точность огня корабля противника.

Дельта серия
Дельта
Медленное вращение вокруг оси по ходу медленного полёта по прямому вектору.

Дельта 2
Полёт по небольшому радиусу (цилиндру) с вращением вокруг оси (вращение бочкой) с целью сместиться из фронтальной позиции относительно корабля противника к кормовой позиции. (Сзади, либо сзади сверху.)

Дельта 3
Корабль выполняет интенсивный поворот в любую сторону, с резким торможением.

Дельта 4
Корабль выполняет интенсивный поворот в любую сторону, затем скольжением уходит с линии атаки.

Дельта 5
Корабль выполняет интенсивный поворот в любую сторону, завершая манёвр небольшой, кручёной дугой вокруг траектории полёта.

Гамма серия
Гамма
Манёвр уклонения, состоящий из одинаковых дугообразных траекторий, сначала в одну сторону, затем в другую.

Гамма 2
Уклоняющий манёвр в любую сторону со снижением относительно горизонта корабля, завершающийся подъёмом относительно полётного горизонта.

Гамма 3
Манёвр, начинающийся подъёмом в любую сторону, относительно полётного горизонта, завершающийся снижением.

Гамма 4
Корабль выполняет поворот вокруг оси в любую сторону, затем крутой манёвр в сторону поворота корпуса.

Лямбда серия
Лямбда 1
Полный разворот вокруг любого из бортов.

Лямбда 2
Манёвр уклонения – корабль выполняет полуповорот вокруг любого из бортов, затем резкий разворот по вертикали относительно оси корабля.

Омега серия
Омега
Корабль выполняет серию интенсивных манёвров на пределе возможностей конструкции, с целью сбивания прицеливания, или полной невозможности отслеживания.

Омега 1
Корабль выполняет интенсивный разворот в любую сторону по диагонали, завершая разворотом в плоскости в ту же сторону.

Омега 2
Корабль выполняет серию интенсивных разворотов, выполняя «бег по букве S».

Омега 3
Корабль, выполняя подъём по дуге, максимально увеличивает скорость, возвращаясь в плоскость полёта.

Омега 4
Корабль выполняет серию поворотов и вращений, с целью выйти в позицию над, либо, что выгоднее, под противника. (Ножницы)

Тета серия
Тета
Корабль выполняет поворот вокруг оси в одну сторону, с небольшим вертикальным подъёмом относительно оси корабля, завершая манёвр продолжающимся поворотом вокруг борта корабля и интенсивным манёвром в другую сторону, относительно первоначального манёвра. (Зрательно, корабль сначала сваливается на борт, вправо, либо влево, завершая манёвр более интенсивным манёвром вращения и выполнением разворота уже в другую сторону, поднырнув под воображаемой траекторией полёта.)

Тета 1
Корабль выполняет разворот в сторону противника, поворачивая носом корабля к цели, затем выполняет интенсивный манёвр поворота в верхней, либо в нижней проекции траектории.

Тета 2
Корабль выполняет крутой поворот с подъёмом, затем крутой поворот со снижением. Все повороты в одну сторону.

Относительным горизонтом считается плоскость галактики. Все корабли во время полёта располагают корабли вертикальной осью относительно оси вращения звёзд галактики. Компьютер автоматически, обычно, выравнивает плоскость корабля относительно плоскости галактики. Поэтому, "полётным горизонтом" на сленге иногда называют плоскость галактики, относительно которой позиционируется горизонтальная плоскость корабля.