Одна из самых удачных глобальных стратегий, когда либо существующих. Последние удачные экземпляры и современные представители, могут быть удачным развитием темы. Подобных примеров до сих пор нет. BOTF это такой же удачный пример, как и Star Wars Rebellion для Звёздных Войн.
Microprose в прежнее время славится удачными проектами и продуктами компьютерной игровой индустрии.
Чем же запомнился BOTF?
- вся галактика поделена на квадранты, что обеспечивает, хоть и немного символичное, но всё же свободное перемещение между несколькими населёнными системами.
- каждая система имеет несколько планет, доступ к которым можно получить через меню сектора, по специальному меню производства системы, либо меню флота.
- каждый корабль обладает своими характеристиками скорости и боевыми качествами, что позволяет наносить удары вглубь линии обороны империи противника.
- некоторые системы дают возможность строить корабли, что обеспечивается наличием дилития.
- каждая колония может быть отстроена с нуля, без обязательного наличия некоторых моулей, а затем улучшена.
- корабли могут получать приказы и выполнять функции находясь на глобальной карте: избегать боя, перехват противника, бомбардировка планеты, маскировка, что позволяет выполнять необычно широкий для подобного жанра игр спектр задач.
- возможность строить станции, увеличивающие радиус действия кораблей и обеспечивающие защиту некоторых систем.
- очень качественный и тактически грамотный контроль боевыми действиями кораблей во время встречи с нейтральными и враждебными расами.
- приказы кораблям во время боя реально имеет преимущества, что позволяет 2-3 кораблям с опытными экипажами, отбить атаку подготовленного флота противника, превосходящего численностью, а иногда и огневой мощью.
- отношения с нейтральными государствами во время первого контакта реально зависит от исхода первого столкновения с их кораблями.
- детальная система распределения ресурсов шпионской, диверсионной, исследовательской сети, что позволяет при известных требованиях к новым кораблям, профилировать исследования в выбранном направлении.
- Возможность распределять энергию между системами и ставить их на самодостаточное производство в случае блокады.
- Корабли теперь можно распределять между флотами и коммандоват ьв бою всеми кораблями флота сразу.

Больше нет условных приказов системам и планетам. А самое главное, больше нет плоских и бестолковых боёв в космосе, выглядевших как толпа мух и палочек, пуляющих в одну цель, либо ползающих по шахматной доске. Корабли теперь реально выполняют манёвры и ведут огонь с указанных позиций и в указанное вами время.

Существует несколько модификаций BOTF, которые расширяют возможности игры и добавляют некоторые интересные детали:
- UNCivil War - мод по гражданской войне между самыми большими домами Клингонской Империи.
- Dominion war - мод о войне с Доминионом
- All the ages mod - мод, позволяющий пройти в развитии от эпохи TOS, до TNG.
- Delta quadrant mod - мод, который переносит вас в квадрант Дельта, со всем соответствующим антуражем.
- Resistance is Futile - мод, как уже можно понять из названия, даёт нам возможность почувствовать себя у руля коллектива Боргов. (Автор статьи не очень то и любит эту шкуру примерять.)
- Mirror mirror mod - воссоздана атмосфера альтернативной истории, когда встреча с послами Вулкана пошла по другому, Земная Империя во всей красе.
Есть и другие, мод добавляющий модели кораблей и т.д.
Две первые модификации полностью убирают очень непопулярную и вредную расу - Ференги, в первом случае, вместо них добавляют один из домов Империи Клингон, во втором, Доминион.